Изменения, которые вносятся в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита.
Часть 3.
5. В федеральном стандарте внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 91н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2020 г., регистрационный N 58746), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208):
а) в абзаце четвертом пункта 1 слова "по организации внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур" заменить словами "по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков";
б) в пункте 3 слова "аналитических записок" заменить словами "аналитических записок (справок)";
в) в пункте 4:
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) описание значимых бюджетных рисков, в том числе остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков;";
в подпункте "д" слова "минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля" заменить словами "по минимизации (устранению) бюджетных рисков";
г) в абзаце седьмом подпункта "б" пункта 6 слова "по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля" заменить словами "мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков";
д) в пункте 11 слова "аналитические записки" заменить словами "аналитические записки (справки)";
е) пункт 16 признать утратившим силу;
ж) сноску 3 исключить;
з) в подпункте "и" пункта 17 слова "бюджетные полномочия, полномочия государственного (муниципального) заказчика и полномочия, указанные" заменить словами "полномочия государственного (муниципального) заказчика и бюджетные полномочия, указанные в пункте 10.1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и";
и) пункт 18 дополнить словами ", об итогах консультирования субъектов бюджетных процедур";
к) в пункте 19 слова "аналитических записках" заменить словами "аналитических записках (справках)";
л) в пункте 20 слова "по повышению качества финансового менеджмента" заменить словами "по минимизации (устранению) бюджетного риска";
м) в пункте 21 слова "повышению качества финансового менеджмента и" исключить;
н) в пункте 23 слова "и (или) на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, в том числе выявление значимых остаточных бюджетных рисков" заменить словами ", включая оценку бюджетных рисков с учетом указанных решений";
о) в пункте 24:
в подпункте "а" слова "повышению качества финансового менеджмента и" исключить;
дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) анализ информации, содержащейся в прикладных программных средствах и информационных ресурсах, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) содержащих информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры.";
п) в пункте 25 слова "дополнительных мероприятий" заменить словами "дополнительных мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе мероприятий";
р) в пункте 27 слова "за отчетный год" исключить;
с) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита представляется не позднее 20 рабочих дней после наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год, полномочия по составлению которой осуществляет главный администратор (администратор) бюджетных средств.";
т) в пункте 29:
в подпунктах "а" и "б" слова "за отчетный год" исключить;
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, направленной на решение задач внутреннего финансового аудита, включая информацию о наиболее значимых, по мнению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита:
нарушениях и (или) недостатках и принятых мерах по их устранению (при наличии);
бюджетных рисках, включая информацию об их причинах;
принятых (необходимых к принятию) мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков;
примерах (лучших практиках) организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств (при наличии);";
дополнить подпунктом "л" следующего содержания:
"л) обобщенную информацию об осуществлении консультирования субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации внутреннего финансового контроля, повышением качества финансового менеджмента.";
у) пункт 30 признать утратившим силу.
6. В федеральном стандарте внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности", утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2022 г. N 134н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2022 г., регистрационный N 70293):
а) в подпункте "а" пункта 2 слова "высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации" и слова "органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации" и "исполнительных органов субъектов Российской Федерации" соответственно;
б) пункты 4 - 7 изложить в следующей редакции:
"4. Подтверждение достоверности бюджетной отчетности:
а) администратора бюджетных средств, не являющегося одновременно главным распорядителем средств соответствующего бюджета, и (или) главным администратором доходов соответствующего бюджета, и (или) главным администратором источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, осуществляется в отношении его годовой индивидуальной бюджетной отчетности; <5>
б) главного администратора бюджетных средств, в том числе являющегося одновременно получателем средств соответствующего бюджета, и (или) администратором доходов соответствующего бюджета, и (или) администратором источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, в отношении его годовой индивидуальной бюджетной отчетности и одновременно соблюдения порядка составления и представления годовой консолидированной бюджетной отчетности;
в) главного администратора (администратора) бюджетных средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), являющегося одновременно администратором бюджетных средств другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в отношении:
годовой индивидуальной бюджетной отчетности администратора бюджетных средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и одновременно соблюдения порядка составления и представления годовой консолидированной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (при условии составления им консолидированной бюджетной отчетности);
годовой индивидуальной бюджетной отчетности администратора бюджетных средств другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации и одновременно соблюдения порядка составления и представления годовой консолидированной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации (при условии составления им консолидированной бюджетной отчетности).
5. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности, а в случае передачи субъектом бюджетной отчетности централизуемых полномочий уполномоченному органу (уполномоченной организации), то с учетом положений главы IV настоящего Стандарта, в плане проведения аудиторских мероприятий предусматривается один из следующих вариантов проведения аудиторских мероприятий:
а) проведение одного аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в году, за который составляется годовая бюджетная отчетность, и до наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности, полномочия по составлению которой осуществляет главный администратор (администратор) бюджетных средств;
б) проведение не менее одного аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в течение года, за который составляется годовая бюджетная отчетность, и одного аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в году, за который составляется годовая бюджетная отчетность, и до наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности, полномочия по составлению которой осуществляет главный администратор (администратор) бюджетных средств.
6. Аудиторское мероприятие, целью которого является подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности, должно быть завершено до момента наступления одного из следующих событий, в зависимости от того, какое из событий наступит ранее:
а) до даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия, указанной в плане проведения аудиторских мероприятий;
б) до подписания руководителем субъекта бюджетной отчетности:
годовой индивидуальной бюджетной отчетности администратора бюджетных средств, указанного в подпункте "а" или "в" пункта 4 настоящего Стандарта;
годовой консолидированной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств, указанного в подпункте "б" или "в" пункта 4 настоящего Стандарта.
В случае осуществления главным администратором (администратором) бюджетных средств полномочий по составлению, утверждению и (или) представлению бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств нескольких бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проводится не менее одного аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности, в отношении годовой индивидуальной бюджетной отчетности администратора бюджетных средств, не являющегося одновременно главным администратором бюджетных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, годовой индивидуальной бюджетной отчетности администратора бюджетных средств, являющегося одновременно главным распорядителем средств соответствующего бюджета, и (или) главным администратором доходов соответствующего бюджета, и (или) главным администратором источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, и одновременно в отношении соблюдения порядка составления и представления годовой консолидированной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.
7. В случае передачи субъектом бюджетной отчетности централизуемых полномочий уполномоченному органу (уполномоченной организации) аудиторское мероприятие, целью которого является подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности, должно быть завершено:
а) субъектом внутреннего финансового аудита главного администратора (администратора) бюджетных средств, передавшего централизуемые полномочия уполномоченному органу (уполномоченной организации), до наступления одного из следующих моментов в зависимости от того, какой наступит ранее:
до даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия, указанной в плане проведения аудиторских мероприятий;
за 2 (два) рабочих дня до даты представления (направления) уполномоченным органом (уполномоченной организацией) на подписание руководителем субъекта бюджетной отчетности, передавшего централизованные полномочия, годовой индивидуальной бюджетной отчетности;
б) субъектом внутреннего финансового аудита уполномоченного органа (уполномоченной организации) до момента наступления одного из следующих событий, в зависимости от того, какое из событий наступит ранее:
до даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия, указанной в плане проведения аудиторских мероприятий;
до даты представления (направления) уполномоченным органом (уполномоченной организацией) на подписание руководителю субъекта бюджетной отчетности, передавшему централизованные полномочия, годовой индивидуальной бюджетной отчетности администратора бюджетных средств, указанного в подпункте "а" или "в" пункта 4 настоящего Стандарта, или годовой консолидированной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств, указанного в подпункте "б" или "в" пункта 4 настоящего Стандарта.";
в) сноски 6, 7 и 12 исключить;
г) пункт 11 признать утратившим силу;
д) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. В целях проведения анализа организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности изучается, в частности, следующее:
а) федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов, единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленная в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности);
б) акты главного администратора (администратора) бюджетных средств (уполномоченного органа (уполномоченной организации) при централизации учета), устанавливающие в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику главного администратора (администратора) бюджетных средств (единую учетную политику при централизации учета), в том числе на предмет достаточности и соответствия нормативным правовым актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;
в) информация о кадровом обеспечении структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, осуществляющих ведение бюджетного учета и составление и представление бюджетной отчетности, в том числе о кадровых изменениях (например, организационно-штатные мероприятия, изменение организационных или технологических условий труда), которые способны оказать влияние на качество организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;
г) информация об используемых прикладных программных средствах и информационных ресурсах, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий по ведению бюджетного учета, составлению, представлению и утверждению бюджетной отчетности, в том числе информация об изменениях в этих прикладных программных средствах и информационных ресурсах;
д) информация об организации наделения правами доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий по ведению бюджетного учета, составлению, представлению и утверждению бюджетной отчетности, а также регламенты взаимодействия пользователей с этими прикладными программными средствами и информационными ресурсами;
е) информация об организации внутреннего контроля (внутреннего финансового контроля) совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, включая информацию о разграничении полномочий при выполнении бюджетных процедур учета и отчетности, в том числе порядок передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения их в бюджетном учете;
ж) организация хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бюджетной отчетности.";
е) в абзаце четвертом пункта 20 слова "минимизацию рисков искажения бюджетной отчетности" заменить словами "минимизацию (устранение) рисков искажения бюджетной отчетности";
ж) пункт 30 признать утратившим силу;
з) сноску 21 исключить;
и) в приложении N 1:
пункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"1. В соответствии с пунктами 3, 3(10) и 3(14) федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" <1> оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур путем выявления (обнаружения) бюджетного риска, выражающегося в возможности допущения факта искажения бюджетной отчетности и (или) данных бюджетного учета, приводящего к искажению бюджетной отчетности, и определения значимости (уровня) этого бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния (уровня потенциального искажения бюджетной отчетности), а также актуализации значимости (уровня) выявленных (обнаруженных) бюджетных рисков по результатам анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) для реализации бюджетного риска и возможных последствий реализации бюджетного риска.
2. В целях выявления (обнаружения) рисков искажения бюджетной отчетности анализируется информация, указанная в пункте 5 приложения N 1 к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" <2>, в том числе информация, полученная в соответствии с пунктом 13 настоящего Стандарта.
3. Риск искажения бюджетной отчетности оценивается с применением критериев вероятности и степени влияния (уровня потенциального искажения бюджетной отчетности) <3>;
При определении уровня потенциального искажения бюджетной отчетности учитывается существенность ошибки.
Существенность ошибки в целях федеральных стандартов внутреннего финансового аудита определяется как величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также пропуск или искажение информации, которая влияет на экономическое решение учредителей главного администратора (администратора) бюджетных средств (пользователей информации), принимаемое на основании данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".";
сноску 2 к пункту 2 изложить в следующей редакции:
"<2> Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2020 г., регистрационный N 59596) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.11.2020 N 263н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2020 г., регистрационный N 61364), от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208) и от 1 сентября 2022 г. N 134н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2022 г., регистрационный N 70293).";
сноску 3 к пункту 3 изложить в следующей редакции:
"<3> Пункты 6 и 7 приложения N 1 к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2020 г., регистрационный N 59596) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.11.2020 N 263н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2020 г., регистрационный N 61364), от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208) и от 1 сентября 2022 г. N 134н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2022 г., регистрационный N 70293).";
пункт 4 признать утратившим силу;
в абзаце первом пункта 5 слова "Критерий "существенность ошибки" заменить словами "Существенность ошибки";
в абзаце пятом подпункта "в" пункта 6 слова "искажения информации на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением единой методологии учета и отчетности)" заменить словами "пропуска или искажения информации на принятие учредителями главного администратора (администратора) бюджетных средств (пользователями информации) экономических решений";
в абзаце первом пункта 7 слова "существенность ошибки" заменить словами "степень влияния" (уровня потенциального искажения бюджетной отчетности)";
в абзацах первом и втором пункта 8 слова "вероятность допущения ошибки" заменить словом "вероятность", слова "существенность ошибки" заменить словами "степень влияния" (уровня потенциального искажения бюджетной отчетности)"
а) в абзаце четвертом пункта 1 слова "по организации внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур" заменить словами "по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков";
б) в пункте 3 слова "аналитических записок" заменить словами "аналитических записок (справок)";
в) в пункте 4:
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) описание значимых бюджетных рисков, в том числе остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков;";
в подпункте "д" слова "минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля" заменить словами "по минимизации (устранению) бюджетных рисков";
г) в абзаце седьмом подпункта "б" пункта 6 слова "по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля" заменить словами "мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков";
д) в пункте 11 слова "аналитические записки" заменить словами "аналитические записки (справки)";
е) пункт 16 признать утратившим силу;
ж) сноску 3 исключить;
з) в подпункте "и" пункта 17 слова "бюджетные полномочия, полномочия государственного (муниципального) заказчика и полномочия, указанные" заменить словами "полномочия государственного (муниципального) заказчика и бюджетные полномочия, указанные в пункте 10.1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и";
и) пункт 18 дополнить словами ", об итогах консультирования субъектов бюджетных процедур";
к) в пункте 19 слова "аналитических записках" заменить словами "аналитических записках (справках)";
л) в пункте 20 слова "по повышению качества финансового менеджмента" заменить словами "по минимизации (устранению) бюджетного риска";
м) в пункте 21 слова "повышению качества финансового менеджмента и" исключить;
н) в пункте 23 слова "и (или) на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, в том числе выявление значимых остаточных бюджетных рисков" заменить словами ", включая оценку бюджетных рисков с учетом указанных решений";
о) в пункте 24:
в подпункте "а" слова "повышению качества финансового менеджмента и" исключить;
дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) анализ информации, содержащейся в прикладных программных средствах и информационных ресурсах, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) содержащих информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры.";
п) в пункте 25 слова "дополнительных мероприятий" заменить словами "дополнительных мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе мероприятий";
р) в пункте 27 слова "за отчетный год" исключить;
с) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита представляется не позднее 20 рабочих дней после наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год, полномочия по составлению которой осуществляет главный администратор (администратор) бюджетных средств.";
т) в пункте 29:
в подпунктах "а" и "б" слова "за отчетный год" исключить;
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, направленной на решение задач внутреннего финансового аудита, включая информацию о наиболее значимых, по мнению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита:
нарушениях и (или) недостатках и принятых мерах по их устранению (при наличии);
бюджетных рисках, включая информацию об их причинах;
принятых (необходимых к принятию) мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков;
примерах (лучших практиках) организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств (при наличии);";
дополнить подпунктом "л" следующего содержания:
"л) обобщенную информацию об осуществлении консультирования субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации внутреннего финансового контроля, повышением качества финансового менеджмента.";
у) пункт 30 признать утратившим силу.
6. В федеральном стандарте внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности", утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2022 г. N 134н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2022 г., регистрационный N 70293):
а) в подпункте "а" пункта 2 слова "высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации" и слова "органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации" и "исполнительных органов субъектов Российской Федерации" соответственно;
б) пункты 4 - 7 изложить в следующей редакции:
"4. Подтверждение достоверности бюджетной отчетности:
а) администратора бюджетных средств, не являющегося одновременно главным распорядителем средств соответствующего бюджета, и (или) главным администратором доходов соответствующего бюджета, и (или) главным администратором источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, осуществляется в отношении его годовой индивидуальной бюджетной отчетности; <5>
б) главного администратора бюджетных средств, в том числе являющегося одновременно получателем средств соответствующего бюджета, и (или) администратором доходов соответствующего бюджета, и (или) администратором источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, в отношении его годовой индивидуальной бюджетной отчетности и одновременно соблюдения порядка составления и представления годовой консолидированной бюджетной отчетности;
в) главного администратора (администратора) бюджетных средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), являющегося одновременно администратором бюджетных средств другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в отношении:
годовой индивидуальной бюджетной отчетности администратора бюджетных средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и одновременно соблюдения порядка составления и представления годовой консолидированной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (при условии составления им консолидированной бюджетной отчетности);
годовой индивидуальной бюджетной отчетности администратора бюджетных средств другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации и одновременно соблюдения порядка составления и представления годовой консолидированной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации (при условии составления им консолидированной бюджетной отчетности).
5. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности, а в случае передачи субъектом бюджетной отчетности централизуемых полномочий уполномоченному органу (уполномоченной организации), то с учетом положений главы IV настоящего Стандарта, в плане проведения аудиторских мероприятий предусматривается один из следующих вариантов проведения аудиторских мероприятий:
а) проведение одного аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в году, за который составляется годовая бюджетная отчетность, и до наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности, полномочия по составлению которой осуществляет главный администратор (администратор) бюджетных средств;
б) проведение не менее одного аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в течение года, за который составляется годовая бюджетная отчетность, и одного аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в году, за который составляется годовая бюджетная отчетность, и до наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности, полномочия по составлению которой осуществляет главный администратор (администратор) бюджетных средств.
6. Аудиторское мероприятие, целью которого является подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности, должно быть завершено до момента наступления одного из следующих событий, в зависимости от того, какое из событий наступит ранее:
а) до даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия, указанной в плане проведения аудиторских мероприятий;
б) до подписания руководителем субъекта бюджетной отчетности:
годовой индивидуальной бюджетной отчетности администратора бюджетных средств, указанного в подпункте "а" или "в" пункта 4 настоящего Стандарта;
годовой консолидированной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств, указанного в подпункте "б" или "в" пункта 4 настоящего Стандарта.
В случае осуществления главным администратором (администратором) бюджетных средств полномочий по составлению, утверждению и (или) представлению бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств нескольких бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проводится не менее одного аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности, в отношении годовой индивидуальной бюджетной отчетности администратора бюджетных средств, не являющегося одновременно главным администратором бюджетных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, годовой индивидуальной бюджетной отчетности администратора бюджетных средств, являющегося одновременно главным распорядителем средств соответствующего бюджета, и (или) главным администратором доходов соответствующего бюджета, и (или) главным администратором источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, и одновременно в отношении соблюдения порядка составления и представления годовой консолидированной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.
7. В случае передачи субъектом бюджетной отчетности централизуемых полномочий уполномоченному органу (уполномоченной организации) аудиторское мероприятие, целью которого является подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности, должно быть завершено:
а) субъектом внутреннего финансового аудита главного администратора (администратора) бюджетных средств, передавшего централизуемые полномочия уполномоченному органу (уполномоченной организации), до наступления одного из следующих моментов в зависимости от того, какой наступит ранее:
до даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия, указанной в плане проведения аудиторских мероприятий;
за 2 (два) рабочих дня до даты представления (направления) уполномоченным органом (уполномоченной организацией) на подписание руководителем субъекта бюджетной отчетности, передавшего централизованные полномочия, годовой индивидуальной бюджетной отчетности;
б) субъектом внутреннего финансового аудита уполномоченного органа (уполномоченной организации) до момента наступления одного из следующих событий, в зависимости от того, какое из событий наступит ранее:
до даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия, указанной в плане проведения аудиторских мероприятий;
до даты представления (направления) уполномоченным органом (уполномоченной организацией) на подписание руководителю субъекта бюджетной отчетности, передавшему централизованные полномочия, годовой индивидуальной бюджетной отчетности администратора бюджетных средств, указанного в подпункте "а" или "в" пункта 4 настоящего Стандарта, или годовой консолидированной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств, указанного в подпункте "б" или "в" пункта 4 настоящего Стандарта.";
в) сноски 6, 7 и 12 исключить;
г) пункт 11 признать утратившим силу;
д) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. В целях проведения анализа организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности изучается, в частности, следующее:
а) федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов, единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленная в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности);
б) акты главного администратора (администратора) бюджетных средств (уполномоченного органа (уполномоченной организации) при централизации учета), устанавливающие в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику главного администратора (администратора) бюджетных средств (единую учетную политику при централизации учета), в том числе на предмет достаточности и соответствия нормативным правовым актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;
в) информация о кадровом обеспечении структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, осуществляющих ведение бюджетного учета и составление и представление бюджетной отчетности, в том числе о кадровых изменениях (например, организационно-штатные мероприятия, изменение организационных или технологических условий труда), которые способны оказать влияние на качество организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;
г) информация об используемых прикладных программных средствах и информационных ресурсах, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий по ведению бюджетного учета, составлению, представлению и утверждению бюджетной отчетности, в том числе информация об изменениях в этих прикладных программных средствах и информационных ресурсах;
д) информация об организации наделения правами доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий по ведению бюджетного учета, составлению, представлению и утверждению бюджетной отчетности, а также регламенты взаимодействия пользователей с этими прикладными программными средствами и информационными ресурсами;
е) информация об организации внутреннего контроля (внутреннего финансового контроля) совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, включая информацию о разграничении полномочий при выполнении бюджетных процедур учета и отчетности, в том числе порядок передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения их в бюджетном учете;
ж) организация хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бюджетной отчетности.";
е) в абзаце четвертом пункта 20 слова "минимизацию рисков искажения бюджетной отчетности" заменить словами "минимизацию (устранение) рисков искажения бюджетной отчетности";
ж) пункт 30 признать утратившим силу;
з) сноску 21 исключить;
и) в приложении N 1:
пункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"1. В соответствии с пунктами 3, 3(10) и 3(14) федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" <1> оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур путем выявления (обнаружения) бюджетного риска, выражающегося в возможности допущения факта искажения бюджетной отчетности и (или) данных бюджетного учета, приводящего к искажению бюджетной отчетности, и определения значимости (уровня) этого бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния (уровня потенциального искажения бюджетной отчетности), а также актуализации значимости (уровня) выявленных (обнаруженных) бюджетных рисков по результатам анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) для реализации бюджетного риска и возможных последствий реализации бюджетного риска.
2. В целях выявления (обнаружения) рисков искажения бюджетной отчетности анализируется информация, указанная в пункте 5 приложения N 1 к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" <2>, в том числе информация, полученная в соответствии с пунктом 13 настоящего Стандарта.
3. Риск искажения бюджетной отчетности оценивается с применением критериев вероятности и степени влияния (уровня потенциального искажения бюджетной отчетности) <3>;
При определении уровня потенциального искажения бюджетной отчетности учитывается существенность ошибки.
Существенность ошибки в целях федеральных стандартов внутреннего финансового аудита определяется как величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также пропуск или искажение информации, которая влияет на экономическое решение учредителей главного администратора (администратора) бюджетных средств (пользователей информации), принимаемое на основании данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".";
сноску 2 к пункту 2 изложить в следующей редакции:
"<2> Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2020 г., регистрационный N 59596) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.11.2020 N 263н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2020 г., регистрационный N 61364), от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208) и от 1 сентября 2022 г. N 134н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2022 г., регистрационный N 70293).";
сноску 3 к пункту 3 изложить в следующей редакции:
"<3> Пункты 6 и 7 приложения N 1 к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2020 г., регистрационный N 59596) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.11.2020 N 263н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2020 г., регистрационный N 61364), от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208) и от 1 сентября 2022 г. N 134н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2022 г., регистрационный N 70293).";
пункт 4 признать утратившим силу;
в абзаце первом пункта 5 слова "Критерий "существенность ошибки" заменить словами "Существенность ошибки";
в абзаце пятом подпункта "в" пункта 6 слова "искажения информации на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением единой методологии учета и отчетности)" заменить словами "пропуска или искажения информации на принятие учредителями главного администратора (администратора) бюджетных средств (пользователями информации) экономических решений";
в абзаце первом пункта 7 слова "существенность ошибки" заменить словами "степень влияния" (уровня потенциального искажения бюджетной отчетности)";
в абзацах первом и втором пункта 8 слова "вероятность допущения ошибки" заменить словом "вероятность", слова "существенность ошибки" заменить словами "степень влияния" (уровня потенциального искажения бюджетной отчетности)"